|
|
|
|
|
Перспективы развития образовательного учреждения: цели (ожидаемые результаты), задачи, содержание образования, формы и методы построения образовательного процесса, организационное и методическое обеспечение.
Исторической миссией образования всегда было формирование общества, человеческого сообщества. Образование во все времена было своеобразным механизмом связывания общности людей и способа их жизни, воссоздания общественного единства людей. Подрастающие поколения средствами образования включались в уже существующую социально-культурную общность людей и становились носителями определенного образа мыслей, поведения, жизни.
Одна из главных задач МОУ ДОД ДЮК "Лира":
развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства.
Основными направлениями развития клуба являются:
- формирование адаптивного образовательного пространства, в котором происходит становление и развитие личности;
- формирование условий социализации личности в новых общественно - экономических условиях;
- формирование системы управления реализацией концепции на основе единого информационного пространства (мониторинг развития).
МОУ ДОД ДЮК "Лира" определяет для себя следующие функции:
- оптимальная реализация интеллектуального и эмоционального потенциала личности;
- компенсаторная, содержание которой состоит в том, что достижение успехов в каком-либо виде деятельности придает уверенности в своих силах, является стимулом для испытания себя в другом виде деятельности;
- помощь в получении профессии.
Осуществление функции предпрофильной подготовки обучающихся выдвигает требования к содержанию и методике программ не только профессионально-прикладной направленности, но и ко многим другим, не имеющим прямого выхода на овладение обучаемыми конкретными профессиональными навыками или специальностью. Главное - создание среды мотивационного выбора и серьезной пробы своей профессиональной занятости, социальной роли, предоставление исходных условий, определяющих ответственный и осознанный поиск личностной карьеры, самоорганизацию.
МОУ ДОД ДЮК "Лира" - самостоятельная образовательная структура в системе общего образования, самоценный тип образования, главным для которого являются выработанные и накопленные педагогические технологии саморазвития, самореализации, самоактивизации человека. Этот опыт принципиально необходим для развития полноценности и полноты системы общего образования, становления адаптивной образовательной среды развития личности.
Клуб персонифицирует образовательную деятельность, придавая ей личностный смысл.
Вместе с общеобразовательными школами МОУ ДОД КДЮТ "Лира" составляет разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного пространства. Отсюда вытекает его ориентированность на:
- динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни человека, обретающего возможность для развертывания и реализации его жизненного пути;
- стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию;
- активное и деятельное усвоение содержание образования, прогнозирование возможностей его применения в различных ситуациях;
- обобщение жизненного опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельную оценку им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;
- профориентация, профессиональное самоопределение, стимулирование занятости подрастающих поколений.
Оставаясь вне возрастных цензов, жесткой обязательности программных требований, заданных временных рамок и темпа учебного процесса, стандартизированных результатов, клуб создает перспективы для работы с разновозрастными объединениями, с социально незащищенными детьми, молодежью "группы риска", детей с родителями, стирая "разрывы" между поколениями, снимая конфликтность непонимания, образуя жизнеспособные общности людей.
|
|