Разделы
Главная
История развития
Массовые мероприятия
Данные об учащихся
Дисциплины
Кадры
Материальная база
Главная Задачи Виды деятельности Перспективы развития

Перспективы развития образовательного учреждения: цели (ожидаемые результаты), задачи, содержание образования, формы и методы построения образовательного процесса, организационное и методическое обеспечение.

Исторической миссией образования всегда было формирование общества, человеческого сообщества. Образование во все времена было своеобразным механизмом связывания общности людей и способа их жизни, воссоздания общественного единства людей. Подрастающие поколения средствами образования включались в уже существующую социально-культурную общность людей и становились носителями определенного образа мыслей, поведения, жизни.

Одна из главных задач МОУ ДОД ДЮК "Лира":

  • развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства.

      Основными направлениями развития клуба являются:

    • формирование адаптивного образовательного пространства, в котором происходит становление и развитие личности;
    • формирование условий социализации личности в новых общественно - экономических условиях;
    • формирование системы управления реализацией концепции на основе единого информационного пространства (мониторинг развития).

      МОУ ДОД ДЮК "Лира" определяет для себя следующие функции:

    • оптимальная реализация интеллектуального и эмоционального потенциала личности;
    • компенсаторная, содержание которой состоит в том, что достижение успехов в каком-либо виде деятельности придает уверенности в своих силах, является стимулом для испытания себя в другом виде деятельности;
    • помощь в получении профессии.
    Осуществление функции предпрофильной подготовки обучающихся выдвигает требования к содержанию и методике программ не только профессионально-прикладной направленности, но и ко многим другим, не имеющим прямого выхода на овладение обучаемыми конкретными профессиональными навыками или специальностью. Главное - создание среды мотивационного выбора и серьезной пробы своей профессиональной занятости, социальной роли, предоставление исходных условий, определяющих ответственный и осознанный поиск личностной карьеры, самоорганизацию.

    МОУ ДОД ДЮК "Лира" - самостоятельная образовательная структура в системе общего образования, самоценный тип образования, главным для которого являются выработанные и накопленные педагогические технологии саморазвития, самореализации, самоактивизации человека. Этот опыт принципиально необходим для развития полноценности и полноты системы общего образования, становления адаптивной образовательной среды развития личности.

    Клуб персонифицирует образовательную деятельность, придавая ей личностный смысл.

    Вместе с общеобразовательными школами МОУ ДОД КДЮТ "Лира" составляет разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного пространства. Отсюда вытекает его ориентированность на:

    • динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни человека, обретающего возможность для развертывания и реализации его жизненного пути;
    • стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию;
    • активное и деятельное усвоение содержание образования, прогнозирование возможностей его применения в различных ситуациях;
    • обобщение жизненного опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельную оценку им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;
    • профориентация, профессиональное самоопределение, стимулирование занятости подрастающих поколений.

    Оставаясь вне возрастных цензов, жесткой обязательности программных требований, заданных временных рамок и темпа учебного процесса, стандартизированных результатов, клуб создает перспективы для работы с разновозрастными объединениями, с социально незащищенными детьми, молодежью "группы риска", детей с родителями, стирая "разрывы" между поколениями, снимая конфликтность непонимания, образуя жизнеспособные общности людей.

  • "Хочешь вести за собой детей - иди за ними."

    Главная страница

    2005

    Сайт создан в системе uCoz